О компании   |   Услуги   |   Галерея   |   Новости   |   Контакты

 Регулярный стиль

 Пейзажный стиль

 Японский сад

 Модерн

 Колониальный стиль

 Стиль Кантри

 Природный экологический сад

Пейзажный стиль
 

Этот стиль пришел в Европу с Востока и изменил отношение к природе. Именно в Китае и Японии преклонялись перед красотой естественных, не тронутых человеком, пейзажей. Убеждения китайских  художников в том, что равновесие и гармония могут быть достигнуты и при живописном, ассиметричном расположении объектов, нашли поддержку у садовников Старой Англии.
 
В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним, ассиметричное расположение элементов сада приводит к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности – именно так растения произрастают в естественной среде. Этот принцип особенно актуален для небольших садов. Свободная живописная планировка, как правило, больше соответствует участку, её осуществление требует меньше земляных работ, подпорных стен, экранов и конструкций. В результате, более экономичным и целесообразным оказывается воздействие человека на окружающий его ландшафт и единение с природой.
 
Тема нетронутой, а лишь слегка «исправленной» природы, простоты и естественности порождает в Европе и новые течения в философии – романтизм, сентиментализм, а регулярный стиль с его насильственным подчинением природы становится символом тирании и на смену ему приходит стиль пейзажный. В таком саду нет прямых дорожек и геометрических форм. Характер садовых композиций определяется окружающей местностью, и границы участка по возможности маскируются.
Из этого стиля современный сад может заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что очень актуально в условиях бурного роста мегаполисов и небольших размеров приусадебных участков.
Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало. Позже, когда с просторов этой огромной страны трепетное восприятие природы перекочевало на ограниченные пространства Японии, искусство японских садов стало оказывать влияние на сады всего мира.

2009-2014 © oxgarden.ru
Разработка сайта «Oleg Dmitriev»