|
Вопросом «Что такое стиль?» задаются многие. Нечто неуловимое, воплощающее в себе идею, проникнутое ею в каждых мелочах и деталях обычаев, уклада жизни, моды, национальных пристрастий – так воспринимается стиль каждым из нас. Но почему некоторые стили, появляясь и искрометно обзаводясь армиями поклонников, также быстро исчезают, а другие остаются с нами на века, становясь классикой? Очевидно, ответ кроется в самой человеческой природе: кто кроме нас самих знает, что нам нравится, а что мы не приемлем никогда и ни за что? Ответить на этот вопрос пытаются люди разных профессий – психоаналитики и философы, художники и стилисты, музыканты и дизайнеры. Как и сто лет назад, однозначный ответ не найден. Поэтому в данном разделе сайта хотелось бы рассказать о стилях наиболее популярных и прошедших проверку временем.
Стиль в ландшафтном дизайне - это совокупность правил и приемов планировки, оборудования и цветового сочетания элементов сада. В понятие стиля входит планировочное решение сада, использование определенных сочетаний растений с учетом их происхождения, формы крон и условий выращивания, а также тип мощения и ограждения сада и, безусловно, мебель. Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка, его рельефа, окружения, формы и размера и определяется архитектурным стилем дома. Но и дом, и сад – это, прежде всего, отражение вкуса и стиля жизни его владельца, и даже более того - отражение его мировоззрения.
Современные стили частного сада соприкасаются со стилистикой садов прошлого. Границы великих стилей размыты: вырастая и старея, сад проходит через возрастные и национальные границы, приобретая в каждой стране особенные черты, связанные с бытом и жизнью людей, историей развития общества.
К сожалению, не всегда есть возможность полностью воплотить понравившийся стиль на своем участке: неподходящий климат и стиль дома, доставшегося по наследству, изменить невозможно. Но всегда можно дополнить существующий дизайн деталями, присущими только данному стилю и, таким образом, добиться определенного единства.
|
|